ГБОУ ГИМНАЗИЯ №70
Петроградского района Санкт-Петербурга
Версия для слабовидящих

Единая региональная информационно-справочная служба

В целях оказания информационной поддержки населению Санкт-Петербурга во время пандемии, Правительством Санкт-Петербурга
было принято решение об организации Единой региональной информационно-справочной службы «122».

Запущенная во время пандемии телефонная служба "122" станет единой справочной службой
Петербурга.
В апреле 2020 года в Петербурге начала работать Единая региональная информационно-
справочная служба "122". Изначально, позвонив по короткому номеру, горожане могли
круглосуточно узнать ответы на вопросы, касающиеся жизни в период пандемии. Но теперь
по номеру 122 вам ответят почти на любой вопрос о городской жизни.
16 апреля 2020 года вслед за введением "коронавирусных" ограничений правительство
Петербурга объявило о начале работы единой справочной службы по вопросам, связанным с
пандемией. Позвонив по короткому номеру "122", тогда можно было узнать, где сдать тест на
covid-19 рядом с домом или, что нужно делать, если вы только что вернулись из другой страны.
По мере снятия коронавирусных ограничений, функции операторов службы «122» постепенно
расширялись и теперь они помогают найти ответ почти на любой вопрос, находящийся в ведении
правительства и подведомственных ему организаций.
О чем спрашивали петербуржцы
За первые полгода работы Службы "122" (с апреля по сентябрь) было обработано более 100 тысяч
обращений граждан. Самой популярной категорией вопросов за этот период стало
здравоохранение, 35% обратившихся интересовались нюансами медицинского обслуживания,
наличием лекарств и сдачей анализов. На втором месте по популярности оказались вопросы,
связанные с соблюдением режима самоизоляции и особенностями получения больничных, это
волновало 25% позвонивших. 13% обращений были по поводу социального обеспечения, выплат
и компенсаций. Среди других интересовавших петербуржцев вопросов - пересечение границы,
отмена масочного режима и график работы транспорта.
Планы на будущее
Как отмечают в Смольном, в последнее время по телефону "122" петербуржцы все чаще
звонят с вопросами, которые касаются обычной жизни, а не пандемии.
- Службу 122 запустили очень быстро в период "коронавирусных" ограничений и в первую
очередь она давала разъяснения на этот счет, - рассказывает председатель Комитета по
информатизации и связи Станислав Казарин.
- Но на сегодняшний день количество "скриптов" по всем аспектам жизни увеличилось в
разы . Часто мы даже заменяем горячие линии органов исполнительной власти, отвечая на
вопросы профессионально и компетентно. Предполагается, что в скором времени Служба «122"
станет единым номером городской справочной службы. Она будет отвечать на все вопросы от
времени и порядка работы городских структур и служб до предметных вопросов - как правильно
что-то сделать и куда лучше пойти в той или иной ситуации, - продолжает он.
Для максимального удобства горожан планируется обеспечить доступность службы из
социальных сетей. Уже сейчас можно позвонить в службу «122» из социальной сети
«Одноклассники» или задать свой вопрос письменно. Для этого необходимо в социальной сети
«Одноклассники» вступить в группу «Единая справочная служба Санкт-Петербурга 122». Со
страницы группы можно позвонить консультанту службы «122» и с мобильного телефона, и с
персонального компьютера, при наличии необходимой гарнитуры (наушники, микрофон).
Среди других интересных функций, которые планируют добавить к функциям Службы
"122" - возможность фиксировать обращения петербуржцев на портале "Наш Санкт–Петербург".
Сейчас с помощью приложения или веб-версии портала "Наш Санкт-Петербург" можно сообщать
о проблемах благоустройства и следить за исполнением заявок. Введение такой опции в перечень
возможностей службы «122» позволит участвовать в решении проблем благоустройства тем
горожанам, которые все еще "на Вы" с Интернетом.